Родителям будущих первоклассников

  • тетради в большую клетку (2 шт.);
  • тетради в узкую линейку с дополнительной наклонной (2 шт.);
  • обложки на тетради (без рисунков) (4 шт.);
  • обложки на тетради и книги на печатной основе (покупать только после получения книг и тетрадей, т.к. размер может не соответствовать);
  • книги-раскраски (2 шт.);
  • папка для тетрадей;
  • счётные палочки;
  • веер букв(гласные и согласные) и цифр до 20.
  • бейдж
  • закладки для учебников (5 шт.)

Пенал

  • ручка шариковая (3шт.);
  • ручки цветные: красная, зелёная, чёрная;
  • простые карандаши (ТМ — 3 шт.);
  • цветные карандаши (18 шт.);
  • ластик;
  • линейка 20 см.

Предметы для уроков труда

  • ножницы в футляре (с тупыми концами);
  • клей (ПВА), кисточка для клея, клей-карандаш;
  • цветная бумага, цветной картон (формат А 4);
  • папка для урока труда ( с замком)4
  • дощечка для лепки;
  • клеёнка для уроков трудового обучения (60Х60).

Предметы для урока ИЗО

  • акварельные краски, гуашь, палитра, восковые мелки;
  • стаканчик для воды (непроливайка);
  • набор кисточек из шерсти разных размеров (3 шт.);
  • пластилин (10-12 цветов);
  • стеки;
  • альбом для рисования с отрывными листами (40 листов).

Для уроков физической культуры

  • спортивная форма;
  • спортивная обувь;
  • мешочек матерчатый для спортивной формы и обуви.

Предметы личной гигиены

  • сменная обувь;
  • мешочек матерчатый для сменной обуви;
  • расчёска;
  • носовой платок или салфетки.

 

 

Компоненты

психологической готовности

Содержательная характеристика

Интеллектуальная

готовность

 

       

Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Дифференцированность восприятия как основа мышления.

Планомерность восприятия.

Развитое наглядно-образное мышление.

Хорошая ориентировка в пространстве и времени.

Хорошая память.

Интеллектуальная активность (умение превратить учебную

задачу в самостоятельную цель деятельности).

Развитие фонематического слуха.

Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой,

ножницами, навыки рисования).

Предпосылки абстрактно-логического мышления.

Личностная готовность

(мотивационная готовность)

      

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной

деятельности, самому себе.

Развитие познавательных критериев, любознательности.

Развитие желания ходить в школу.

Произвольное управление своим поведением.

Объективность самооценки.

 

Социально - психологическая

готовность

 

     

   

Гибкое владение способами установления взаимоотношений

(умение установить контакт с учителем, со сверстниками,

умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).

Развитие потребности в общении.

Умение подчиняться правилам и нормам.

Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально - волевая

готовность

      

Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

Произвольная регуляция внимания.

Умение продлить действия, приложив к этому усилия.

Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.

  1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребёнка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютером, следует довести до минимума.
  2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребёнку сопротивляться инфекциям в учебном году.
  3. Постарайтесь до начала учебного года устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть.
  4. Следите, чтобы телевизор не работал дома постоянно в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют внимание на уроке.
  5. Вместе с ребёнком продумайте самый безопасный путь в школу и выучите маршрут.
  6. Обсудите с ребёнком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в школе.
  7. Формируйте у ребёнка умения и навыки адекватного поведения в общении со сверстниками и учителем, учите культуре общения.
  8. Дети часто боятся или стесняются спросить у учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребёнком этот момент.
  9. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
  10. Правильно организуйте рабочее место ребёнка (письменный стол или парта, удобный стул, книжный шкаф или книжные полки, настольная лампа).
  11. Помогите ребёнку освоить элементарные трудовые умения: правильно вести себя за столом во время еды, завязывать шнурки, застёгивать одежду, самостоятельно переодеваться в спортивный костюм, собирать свои вещи в ранец.
  12. Больше общайтесь с ребёнком, читайте, вместе пересказывайте сказки, заучивайте стихи, пословицы, скороговорки, разгадывайте ребусы, кроссворды, играйте в игры с буквами и цифрами.
  13. Помогайте связно составлять по картинке рассказ как минимум из пяти предложений, составлять предложения из нескольких слов, заканчивать предложения.
  14. К первому классу многие дети уже имеют небольшие навыки чтения, так что можно поиграть: называть окружающие предметы, начинающиеся на определённую букву, придумывать слова с этой буквой, читать простые слова и т. д.
  15. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, штриховка предметов, не выходя за контур, выполнение аппликации, лепка, работа с мозаикой, игрой «Лего», игрой с малым мячом, бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления.
  16. Ребёнок должен ориентироваться в пределах 10, 20и далее(считать в прямом и обратном порядке, сравнивать числа), знать арифметические знаки: «+», «-» , «=», прибавлять и вычитать «1»,«2», сравнивать и т. д., различать геометрические фигуры.
  17. Предлагайте ребёнку решить  несложные задачи из окружающей среды, задачи на логику.
  18. Научите ориентироваться в пространстве, понимать, что такое «вверху», «внизу»,  «слева», «справа», «между», «впереди», «сзади» и т.д. Выучите с ребёнком поры года, дни недели.
  19. Будущий первоклассник должен знать основные цвета, овощи, фрукты, названия диких и домашних животных, деревьев, цветов.
  20. Выучите с ребёнком его фамилию, имя, отчество, имя и отчество родителей, место их работы, домашний адрес, номер телефона.
  21. Если ребёнок увлёкся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Физиологическая способность усидеть на месте 20 – 30 минут сформирована не у всех дошкольников.
  1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
  2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите своё время, внимание и улыбку.
  3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.
  4. Постоянно проявляйте заинтересованность дела­ми своего ребенка. Он должен постоянно чувство­вать вашу поддержку и заботу.
  5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребёнка иммунитет на cтpax.
  6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обма­нув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка.
  7. Если вы чувствуете, что ребёнок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребёнка, если он сам даст оценку собственному поступку.
  8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.
  9. Никогда нe говорите ребёнку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Эго первые шаги к успеху.
  10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в при­сутствии других детей и взрослых.
  11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).
  12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии.
  13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.
  14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разряд­ки своих родительских эмоций.
  15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.