Родителям

Рекомендации по организации питания детей в летний период

01.06.2023

Летом большинство дошкольников не посещают детский сад, и организация их питания
ложится на плечи родителей.
Режим питания
Детям необходимо 5-6-разовое питание:
- завтрак (из расчета 20% суточной калорийности рациона);
- второй завтрак (5%);
- обед (35%);
- полдник (15%);
- ужин (20%);
- второй ужин в виде дополнительного приема пищи перед сном (до 5%).
В особо жаркие дни допускается менять местами обед и полдник. Это обусловлено тем,
что аппетит у ребенка в жаркие дневные часы снижен. На обед можно предложить более легкое
питание, например, кисломолочные напитки или фрукты. Отдохнувший и проголодавшийся
после дневного сна и некалорийного обеда ребенок с удовольствием съест больший объем
пищи на полдник.

Свежие фрукты и овощи
В летние месяцы рекомендуется включать в рацион питания детей сезонные фрукты,
ягоды и овощи, а также приготовленные из них соки и морсы.
В рацион питания ребенка включают летние овощи: редис, раннюю капусту, репу,
морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы; позднее - помидоры, молодой картофель, а
также свежую зелень: укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель и др.
Желательно обеспечить разнообразие блюд, приготовленных с использованием овощей и
фруктов. Это могут быть салаты из свежих овощей, супы, рагу, широкий ассортимент
десертных блюд из ягод и овощей - муссы, желе, пюре и т. д.
Источники кальция и магния
Для обеспечения нормального процесса роста ребенка и формирования костной ткани
рекомендуется включать в рацион питания достаточное количество продуктов - источников
кальция и магния. Вырабатываемый под воздействием солнечного света витамин D
(кальциферол) необходим для усвоения организмом кальция и формирования костной ткани.
Одна из причин активного роста скелета ребенка летом - яркий солнечный свет и
достаточное количество кальция, поступающего в организм с продуктами питания.

Питьевой режим
В летнее время важно соблюдать питьевой режим. Примерная потребность ребенка в
питьевой воде составляет 80 мл/кг веса в сутки, а в жаркие дни и при физической нагрузке она
значительно увеличивается. Ребенку можно предложить свежую кипяченую или
бутилированную воду, отвар шиповника, ягодный морс, несладкий компот или свежевыжатый
сок, разбавленный водой 1
Фруктовые и овощные соки - богатый источник необходимых ребенку углеводов,
витаминов и микроэлементов. Соки обладают рядом полезных свойств: способствуют
нормальной работе пищеварительного тракта и повышают устойчивость организма к
простудным заболеваниям.
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не пил сырую воду - она может вызвать
отравление, расстройство пищеварения.
Экзотические фрукты
В последнее время родители все чаще выезжают с детьми в страны Европы, Юго-
Восточной Азии и Африки. По данным статистики, количество поездок граждан России с
целью туризма превышает 9 млн в год. В результате все больше детей и взрослых сталкивается
с проблемой «диареи путешественников».
Расстройство функции желудочно-кишечного тракта наблюдается чаще в первые две
недели после приезда. «Диарея путешественников» особенно неблагоприятна для детей
младшего дошкольного возраста, поскольку может приводить к быстрому обезвоживанию
организма на фоне повышенного потоотделения при высокой температуре воздуха.
Нарушения пищеварения могут быть обусловлены следующими факторами:
- другой солевой состав воды;
- сезонная пища;
- непривычные сорта мяса;
- резкая смена климата и высоты;
- стрессы, присущие переездам;
- покупка еды или воды у «уличных» торговцев.
- Все случаи заболевания вызываются микроорганизмами, которые попадают в
организм человека при употреблении загрязненных пищи и воды. Основными факторами
передачи инфекции являются пищевые продукты, вода и лед, а также напитки. Наибольшую
опасность представляют салаты, овощи, фрукты с поврежденной кожурой, холодные закуски,
мясные продукты, недостаточно термически обработанные или сырые, сырая или плохо прожаренная рыба, продукты моря, непастеризованное молоко, мороженое, молочные продукты.
Во время поездок, особенно в страны с жарким климатом, следует кормить дошкольника
продуктами, наиболее похожим по составу и способу приготовления на блюда, которыми он
питается дома. Рассмотрим наиболее распространенные фрукты, которые могут внимание
оказаться в рационе детей за границей.
Включать в рацион питания ребенка экзотические плоды необходимо небольшими
порциями желательно не более одного продукта в день. Это поможет избежать возможных
проблем с пищеварением и самочувствием ребенка .
Выбирая плоды, следует обращать внимание на целостность кожицы, запах плода и его
внешний вид. Нельзя использовать в питании ребенка неизвестные плоды, плоды с признаками
порчи. Обязательно нужно удалять кожицу с экзотических овощей и фруктов.

свернуть

Безопасность летом

01.06.2023

Лето — самая подходящая пора совместного отдыха родителей с детьми. Многие семьи уже ранней весной, как только пригреет солнце, начинают планировать проведение отпускных дней.

Что нужно знать родителям при организации летнего отдыха своего ребёнка? Как сделать так, чтобы отдых стал не только приятным для родителей и ребёнка, но и безопасным?

Прежде всего, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы планируете отдых с ребёнком в другой стране и не знаете, как повлияет на его здоровье акклиматизация, разница в часовых поясах, сложность с дорогой, другая пища, инфекции, лучше воздержитесь от поездки до достижения ребёнком 7-8 летнего возраста;
  • если малышу уже исполнилось 5 лет, можно спланировать совместное путешествие и отдых на море или в горах — впечатления, полученные в этом возрасте, останутся в памяти на всю жизнь;
  • поездку на отдых «дикарями» лучше организовать в знакомые места; родителям детей с хроническими заболеваниями перед поездкой следует посоветоваться с врачом;
  • необходимо тщательно продумать содержание деятельности ребёнка в дороге;
  • если вы путешествуете на автомобиле, необходимо предусмотреть кратковременный отдых в лесополосе, где вы с ребёнком сможете перекусить и поиграть в подвижные игры;
  • в поездку на поезде нужно взять настольные игры, дорожные электронные игрушки, книги; в дороге следует придерживаться привычного режима дня, не забывая о физкультурных минутках;
  • во время отдыха родители должны придерживаться принципа постепенности и индивидуализации в подборе средств оздоровления; солнце и вода могут стать не друзьями, а врагами ребёнка;
  • следуйте привычному режиму дня, объяснив его целесообразность детям;
  • лучшее время для получения солнечных ванн — раннее утро. Поэтому подъём должен быть не позже 8 часов. После лёгкого завтрака можно отправиться к морю. Утренние часы (с 9 до 10 часов) — самое оптимальное время для оздоровления. Заранее позаботьтесь об оборудовании места отдыха: ребёнок большую часть времени должен находиться под навесом;
  • дозируйте время купания ребёнка, чтобы избежать переохлаждения и солнечных ожогов;
  • если ребёнок боится зайти в воду — не заставляйте его и не понукайте; предоставьте ребёнку право самому определить, когда и при каких условиях он сделает первый шаг в воду;
  • расскажите ребёнку о правилах безопасности на море; помните: нельзя оставлять детей без присмотра в воде;
  • чтобы время на пляже было содержательным и весёлым, можно организовать на пляже совместные игры детей с родителями;
  • с 11 часов свободное время лучше проводить в тени, где можно почитать, поиграть в спокойные игры, порисовать; обязателен тихий час;
  • если вы и ваш ребёнок отправляетесь на отдых в деревню или на дачу, обязательно оборудуйте место для отдыха и занятий спортом;
  • на даче всегда должны быть настольно-печатные игры, комплект изобразительных средств (фломастеры, краски, карандаши), бумага, пластилин, клей;
  • чтобы отдых на даче имел не только оздоровительное, познавательное и воспитательное воздействие, родители должны продумать некоторые общественно значимые обязанности для детей;
  • замечательны семейные прогулки на луг, в лес, к водоёму;
  • составьте вместе с детьми программу летнего отдыха, изготовьте нужные атрибуты, подберите необходимый материал для развлечений;
  • организуйте День трудолюбивых, День смеха, День изобретателей и т.д.

Важно не забывать, что летний семейный отдых принесёт ожидаемый результат, если будет заранее спланирован и продуман. Только в этом случае от совместного отдыха получат удовольствие и родители, и дети.

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

06.06.2023

Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

«Трудовое воспитание детей в семье»

Одно из главных качеств, которое мы должны воспитывать в наших детях — это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общества. Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания. Основа трудового воспитания закладывается в семье. Любовь к труду необходимо формировать очень рано. Уже с полутора лет ребенок может помочь накрыть на стол, убрать игрушки на место. С трех лет ребенку можно дать постоянное трудовое поручение.

Практические советы

Педагоги не просто так разрабатывают консультации для родителей «Трудовое воспитание для дошкольников». Именно этот период очень важен для формирования первых представлений о социально-бытовых навыках.

Когда надо начинать

Не только при нахождении в коллективе ребенок должен следовать правилам. Дома он также выполняет поручения, занимается разным трудом. С раннего возраста его приучают складывать игрушки на место, убирать за собой и помогать родителям.

В детском саду воспитатели тоже развивают самостоятельность, но этого бывает недостаточно. Поэтому родители тоже являются полноправными участниками процесса.

Воспитание трудолюбия у детей-дошкольников проходит под контролем взрослых. Именно они помогают вырабатывать привычки и навыки. Этот процесс занимает несколько лет, поэтому нужно заниматься им с первого года малыша.

Важно! Единых методов обучения не существует, но стоит придерживаться двух принципов – последовательность и систематичность. В таком случае удастся добиться поставленных целей.

Как научить дошкольника трудиться

В первый год жизни ребенка родители постепенно учат его складывать игрушки на свои места. Для этого ему показывают, как их складывать в ящик или контейнер. Проводить это нужно в игровой форме.

После выполнения задания малыша обязательно поощряют

В образовательных учреждениях могут проводить родительские собрания «Семейные традиции и способность ребенка трудиться». Все это направлено на то, чтобы взрослые получали практические советы по воспитанию.

До начала хождения в детский сад дети должны научиться себя обслуживать. Для этого их учат умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться и т.п.

Важно! Сначала родитель показывает, как это делать, потом помогает выполнять действия.

Разные методики трудового воспитания направлены на достижение одной цели – выработка потребности осуществлять полезную деятельность. Для этого родители просят помочь расставить вымытую посуду, вытереть пыль и т.п.

Задания должны быть посильны возрасту. Компоненты деятельности – это цель, мотив, средства и результат. На основе них строится процесс воспитания. Например, ребенку рассказывают, что игрушки нуждаются в помощи и их нужно расставить по местам.

Средство – это то, что помогает осуществлять деятельность. Чтобы поесть, ребенку нужно использовать столовые приборы. Поэтому ему пригодятся разные навыки и умения в жизни.

Образовательный потенциал трудовой деятельности детей дошкольного возраста позволяет считать ее полезной для общества. Именно от этого зависит, каким человек будет в будущем. У него должно быть сформировано правильное отношение к работе.

Успешность человека напрямую зависит от трудолюбия

Немного иначе стоит работать со школьниками. С первого класса им можно уже поручать разные дела. Все их лучше записывать в список, который поможет ему все запомнить.

Трудовая деятельность в старшей группе на занятиях

Важно! Выработка привычки учиться тоже требует особого подхода. Поэтому если ребенку поручили писать реферат, то родитель может подсказать ему, где искать информацию. Но не пытаться сделать работу за него.

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

05.06.2023

На современном этапе, когда происходят значительные изменения в жизни общества, актуализируется проблема воспитания маленького гражданина и патриота своей страны.

    Патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

   Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны

  • высокая восприимчивость,
  • легкая обучаемость,
  • безграничное доверие взрослым,
  • стремление подражать им,
  • эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

  Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности. Но это качество не возникает у людей само по себе. Придерживаясь принципа – от малого к великому, своевременное формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать с младшего дошкольного возраста с воспитания любви и привязанности к малой Родине: к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к тому месту, где ребёнок родился, где находится его дом, улица, детский сад. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город – край знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому главной целью педагогов является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно. Для достижения этой цели перед педагогами дошкольных учреждений ставится ряд задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;

- формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;

- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;

- воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

- формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

Успешность развития детей при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

    С этой целью с детьми организуются:

  • занятия,
  • игры,
  • беседы,
  • разные формы познавательной практической деятельности,
  • художественная деятельность,
  • праздники и развлечения;
  • труд;
  • образовательные услуги.

Воспитывая у детей любовь к малой родине, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица страны, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

    Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям.

   Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста отражено в учебной программе дошкольного образования и в программе для специальных дошкольных учреждений Ю. Н. Кисляковой, Л.Н. Мороз «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи». Образовательные программы акцентируют данное направление в образовательных компонентах образовательных областей «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Искусство». Эффективному усвоению детьми знаний по данным областям содействует тематическое планирование, так как темы логически связаны между собой и составляют целостное представление о Родине. Культура малой Родины должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

   Еще одним немаловажным условием для формирования любви к малой Родине является создание в группах соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Необходимо организовать центр краеведения, где должен быть представлен материал для ознакомления детей с природой родного края, города, экологией, его достопримечательностями, хозяйством, особенностями населения, историей и культурой. Также вносить элементы этнографии в различные игровые центры.

   Важным условием эффективного осуществления работы по ознакомлению с родным краем является и тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Родители могут стать непременными участниками не только в рамках семьи, они могут оказать действенную помощь в сборе материалов по родному краю, проведению экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры, на предприятия города, организации выставок и т.д.

   Целенаправленная работа по формированию любви к родному городу, краю, их культуре и быту способствуют развитию личности в духе патриотизма. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой родной край, а, следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю.

свернуть